Тест по теме память психология с ответами

Тест по теме память психология с ответами

Тест по психологии на тему: «ВНИМАНИЕ»

I. Напишите определение понятия «внимание» (укажите его автора).

II. О каком познавательном психическом процессе идёт речь: «Из массы окружающих предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность требует от человека выделения объекта и сосредоточения на нём сознания».

III. Какого вида внимания не существует:

IV. Составьте соответствие видов внимания и примеров:

1. непроизвольное внимание 2. произвольное внимание 3. послепроизвольное внимание а. при подготовке к уроку ученик вдруг обнаружил, что ему больше не надо себя заставлять выполнять задание – он заинтересовался и увлёкся им б. чтобы запомнить правило, школьник 3 раза его прочитал, пересказал, снова прочитал и повторил в. старшеклассники с увлечение слушали рассказ учителя о традициях и укладе жизни в Европейских странах

V. Какое внимание возникает без всякого намерения человека, без волевых усилий, без заранее поставленной цели?

VI. При каком виде внимания человек ставит перед собой определенную цель, прилагает волевые усилия?

VII. Составьте соответствия видов внимания и условий их поддержания:

1. произвольное внимание 2. непроизвольное внимание а. сила, неожиданность раздражителя б. осознание долга и обязанности в. новизна, необычность раздражителя г. постановка вопросов по ходу выполнения деятельности д. понимание конкретной задачи выполняемой деятельности е. контрастность раздражителя

VIII. Какой вид внимания преобладает у дошкольников?(напишите словами)

IX. Перечислите условие возникновения непроизвольного внимания.

X. Укажите физиологические основы внимания:

а. образование новых комбинаций нервных связей на основе уже имеющихся

б. межанализаторные связи

в. взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга

г. аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в целом

Тест по психологии на тему: «ПАМЯТЬ»

I. Напишите определение понятия «память» (укажите его автора).

II. Восстановите схему «Виды памяти».

III. Определите вид ассоциаций памяти: «В рассказе Чехова А.П. «Мальчики» один из героев – Чечевицын, он же Монтигомо Ястребиный Коготь, вызывал у Маши, маленькой сестры товарища, такие ассоциации. При взгляде на Чечевицына она задумывалась и говорила с вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу. А у нас вчера чечевицу готовили». (напишите словам вид ассоциации памяти)

IV. Составьте соответствие процессов памяти и их характеристик:

1. запоминание 2. сохранение 3. воспроизведение 4. узнавание а. закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под воздействием предметов и явлений действительности в процессе ощущений б. удержание заученного в памяти в. появление в сознании представлений памяти, мыслей, заученных движений г. появление чувства знакомости при повторном восприятии

V. Какая память преобладает у детей дошкольного возраста? (напишите словами виды памяти из 1 и 2 групп)

VI. Определите виды памяти: «Как-то раз актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища, и в течение одного дня выучил его роль. Во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное им улетело, как он выразился, “словно губкой стёрло из памяти”, и роль была им совершенно забыта. (напишите словами виды памяти)

Читайте также:  Тефлоновая сковорода первое использование

VII. Отметьте специфически человеческий вид памяти, не свойственный животным:

VIII. Составьте соответствие видов памяти и их характеристик:

1. долговременная 2. кратковременная 3. оперативная а. сиюминутная память, «память-использование», связана с воспроизведением в данный момент б. запоминание сведений, необходимых для выполнения отдельного действия, операции в. глубинная память, «память-хранение», в ней хранится информация в обобщённом, систематизированном виде

IX. В каком возрасте у ребёнка развивается способность непроизвольного запоминания?

а. в младенчестве (до 1 года)

б. в раннем детстве (от 1 года до 3 лет)

в. в дошкольном возрасте (от 5 до 6(7) лет)

г. в младшем школьном возрасте (от 7 до 11 лет)

X. Связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями – это:

в. ассоциации памяти

г. процессы памяти

Тест по психологии на тему: «ВНИМАНИЕ»

I. Напишите определение понятия «внимание» (укажите его автора).

II. О каком познавательном психическом процессе идёт речь: «Из массы окружающих предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность требует от человека выделения объекта и сосредоточения на нём сознания».

III. Какого вида внимания не существует:

IV. Составьте соответствие видов внимания и примеров:

1. непроизвольное внимание 2. произвольное внимание 3. послепроизвольное внимание а. при подготовке к уроку ученик вдруг обнаружил, что ему больше не надо себя заставлять выполнять задание – он заинтересовался и увлёкся им б. чтобы запомнить правило, школьник 3 раза его прочитал, пересказал, снова прочитал и повторил в. старшеклассники с увлечение слушали рассказ учителя о традициях и укладе жизни в Европейских странах

V. Какое внимание возникает без всякого намерения человека, без волевых усилий, без заранее поставленной цели?

VI. При каком виде внимания человек ставит перед собой определенную цель, прилагает волевые усилия?

VII. Составьте соответствия видов внимания и условий их поддержания:

1. произвольное внимание 2. непроизвольное внимание а. сила, неожиданность раздражителя б. осознание долга и обязанности в. новизна, необычность раздражителя г. постановка вопросов по ходу выполнения деятельности д. понимание конкретной задачи выполняемой деятельности е. контрастность раздражителя

VIII. Какой вид внимания преобладает у дошкольников?(напишите словами)

IX. Перечислите условие возникновения непроизвольного внимания.

X. Укажите физиологические основы внимания:

а. образование новых комбинаций нервных связей на основе уже имеющихся

б. межанализаторные связи

в. взаимодействие очагов возбуждения и торможения в коре головного мозга

г. аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга в целом

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 2451; Нарушение авторского права страницы

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тест на определение памяти.

Выбери те утверждения, на которые ты можешь ответить

"Да, это про меня!"

Для тебя большое значение имеет общение с людьми вживую. (А)

Личный контакт ты предпочтешь переписке и различным социальным сетям.(В)

Ты чаще молчалив, предпочитаешь наблюдать за другими.(А)

Читая про себя, ты двигаешь губами.(А)

Ты очень эмоционален, общителен, многословен.(К)

Ты активно жестикулируешь при беседе.(В)

Ты можешь подолгу смотреть в окно, разглядывать картинки, выбираешь обычно книги с иллюстрациями.(К)

Читайте также:  Шикарный салат из баклажанов рецепт с фото

Ты не может спокойно усидеть при чтении.(В)

В процессе работы ты можешь параллельно что-то чертить, рисовать или штриховать.(В)

У тебя хорошая память на лица, зато ты часто забываешь или путаешь имена.(К)

Тебе нравится тестировать новые вещи, и ты охотно занимаешься конструированием.(К)

Ты делаешь частые перерывы при выполнении домашних заданий.(В)

В обучении тебе важно быть в команде.(А)

Ты охотнее занимаешься один.(В)

Тебе легче запомнить прочитанное, чем услышанное.(К)

Ты лучше запоминаешь события, которые имели место быть, чем рассказанные кем-то.(В)

Ты частенько теребишь свои волосы или одежду, перебираешь в руках какие-либо предметы.(К)

А теперь выбери букву, которая преобладает в твоих ответах.

Аудиал
Данному типу легче учиться, воспринимая информацию
на слух . Устные предметы даются легко, так как здесь, чтобы усвоить новую информацию, достаточно проявить внимание при изложении материала учителем. При запоминании, к примеру, математических формул желательно их проговаривать вслух. Записанная же информация должна быть услышана, по крайней мере, 2-3 раза.
Важные моменты в тексте следует непременно прочитывать вслух. Для данного типа будет полезным обучение не в одиночку, а с одноклассниками, имея, таким образом, возможность устных опросов и обсуждения важных деталей учебного материала
.

Визуал
Визуал учится
с помощью образов . Картинка для визуала – это обобщенный материал с ключевыми моментами, поэтому он всегда стремится преобразовать выученное в образ. 80% людей относятся именно к этому типу. Зная, что ты пользуешься преимущественно зрительной памятью, выделяй в тексте важную информацию цветом, что поможет легче ее усваивать.
В процессе обучения максимально используй картинки, графики, таблицы, схемы. Отвлекаемость на зрительный тип оказывает более разрушительное влияние, чем на все остальные. Поэтому, по возможности, пересядь за первую парту. Совместное выполнение с друзьями домашних заданий будет скорее в минус.

Кинестетик
Кинестетику всегда
нужно находиться в движении , чтобы сохранить в голове полученную информацию. В школе, к сожалению, игра с объектом (например, повторяя какое-нибудь правило по пунктам, передавать небольшой мячик по кругу) в процессе обучения очень редкое явление.
Но дома ты успешно можешь практиковать данный метод. Зная, что ты активно используешь двигательную способность и осязание при запоминании, будет полезно соорудить дома турник или шведскую стенку. Делая различные физические упражнения, ты с легкостью будешь учить стихотворение или запоминать исторические даты. При записи важно информации тактильные ощущения играют немаловажную роль: можно, например, сжимать приятный на ощупь теннисный мячик.
Слова и числа также должны быть «живыми», чтобы оставаться в памяти этого типа, поэтому хорошо использовать в обучении объемные цифры и буквы, выпуклые географические карты, глобусы, макеты. При работе над учебным материалом может помочь обычная ходьба по комнате, что также значительно улучшит концентрацию кинестетика.

1. Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память +
б) воображение
в) запоминаемость

2. По продолжительности память бывает:
а) оперативная +
б) коротковременная
в) длительная

3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) оперативная
б) долговременная
в) мгновенная +

4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная +
б) осязательная
в) слуховая

Читайте также:  Топиарий кофе с монетами

5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением
б) сохранением
в) все варианты верны +

6. По характеру психической активности память может быть:
а) внутренняя
б) образная +
в) абстрактная

7. Что относится к виду запоминания:
а) объем памяти
б) воспроизведение
в) осмысление +

8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) внутренняя память +
б) моторная память
в) образная память

9. Запоминание может быть:
а) непреднамеренное +
б) многократное
в) случайное

10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение
б) общее состояние +
в) забывчивость

11. К видам памяти относятся:
а) произвольная и непроизвольная +
б) распределенная и устойчивая
в) преактивная и ретроактивная

12. Зрительная память относится к следующему типу:
а) логическая память
б) образная память +
в) кратковременная память

13. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек:
а) 5 – 9 +
б) 3 – 4
в) 17 – 20

14. Что такое мнемотехнические приемы:
а) перевод информации в образы, картинки
б) длительное сохранение информации
в) специальные приемы для облегчения запоминания +

15. Отсутствием памяти называется:
а) Амнезия +
б) Традукция
в) Апперцепция

16. Формы воспроизведения:
а) реминисценция
б) узнавание
в) все варианты верны +

17. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа:
а) к долговременной +
б) к кратковременной
в) к оперативной

18. “Метод зацепок” – это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) замена цифр образами +
в) выделение знакомых чисел

19. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
а) индукция
б) эйдетизм
в) реминисценция +

20. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Сократа
б) трактат Аристотеля +
в) трактат Платона

21. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) когнитивной психологии +
б) гештальт-психологии
в) ассоциативной психологии

22. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) ассоциативная теория памяти +
б) деятельностная теория памяти
в) психоаналитическая теория памяти

23. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) в основном логическая память
б) в основном семантическая память +
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память

24. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью
б) автобиографической памятью
в) метапамятью +

25. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор
б) активность субъекта
в) предмет отражения +

26. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания +
в) по видам деятельности

27. Генетически первичной считается память:
а) двигательная +
б) вербальная
в) образная

28. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) эмоциональной
б) механической
в) логической +

29. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п., – это память:
а) наглядно – образная+
б) феноменальная
в) эмоциональная

30. В течение четверти секунды функционирует память:
а) кратковременная
б) сенсорная +
в) долговременная

Ссылка на основную публикацию