Сегментная косилка для мотоблока своими руками

Мотоблок – хороший помощник для любого владельца приусадебного участка. Расширить функциональность такой домашней техники можно при помощи различных дополнительных насадок, включая и косилку, но народные умельцы доказывают, что для этого совсем не нужно тратить деньги. При наличии желания и некоторых простых подручных материалов изготовить оборудование можно самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы

Учитывая, что схемы изготовления косилок, которые будут приведены в нашей статье ниже, придуманы с учетом использования подручных материалов, любой из названных компонентов может быть заменен. Если у вас нет возможности достать любой из указанных материалов, но есть идея, чем его заменить, вы можете свободно вносить изменения в наше предложение.

Мы же предлагаем только ориентировочный список того, что может пригодиться:

  • сварка;
  • крепежные элементы;
  • металлические уголки;
  • донная часть ненужной железной бочки или любой другой кусок металла подобной формы;
  • несколько режущих пластин;
  • ось для колес;
  • колеса.

Инструкция по созданию

Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.

Получившееся устройство будет относиться к одному из как минимум трех видов косилок, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности, а также свои преимущества и недостатки. Каждую из этих сенокосилок стоит рассмотреть внимательнее – так мы и поступим.

Роторная

Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.

Ножи предлагаем сделать из обычной цепи для бензопилы, нарезав ее на равные по длине куски.

Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.

Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.

При монтаже каркаса нужно предусмотреть возможность соединения дисков с приводом ВОМ мотоблока – для этой цели могут быть использованы шестерни с КПП от старого советского автомобиля вроде ВАЗ.

Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.

Сегментная

Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.

Читайте также:  Теннисит покрытие технология укладки

В качестве основной детали берут прямоугольную трубу с параметрами 120х5х1,5 см или даже просто кусок лезвия косы. В этой заготовке проделывают через равные промежутки 12 отверстий, каждое диаметром в сантиметр, куда будут вкручены болты типа М8. Задача последних – удерживать направляющую полосу из металла, чья длина составляет 89 см – на нее-то и крепятся зубцы и ножи, которые будут обеспечивать выкос растительности.

Подача крутящего момента на основные узлы сегментной косилки производится от вала отбора мощности применяемого силового агрегата. С учетом этого варится опорное шасси, на которое устанавливается вышеописанный механизм с прижимами, препятствующими ненаправленному движению ножей и зубьев. Конструкция шасси обычно предполагает установку только 1 колеса для сегментной косилки, потому весь агрегат включительно с мотоблоком получается трехколесным.

Летом трава на дачном участке может настолько зарасти, что он превратится в неприглядное поле. Лужайку нужно регулярно подстригать, выравнивать, чтобы не допустить запустения. Уход за травой, если под рукой только старомодная коса, превращается в настоящую пытку. На помощь в этом нелегком деле приходит косилка для мотоблока.

Косилка способна упростить труд и превратить уход за травой в хобби. С ней вы сможете превратить свой участок в милое и уютное место. К тому же с подобным оборудованием гораздо легче косить сено для скота.

Существует большое количество насадок для мотоблока, они необходимы для облегчения повседневных задач. Однако навесы стоят не дешево, не каждый дачник в состоянии закупить полный объем дачного оборудования. Одно из самых востребованных дополнений к мотоблоку – косилка. Из-за большой стоимости, многие умельцы предпочитаются собирать ее самостоятельно по чертежам. Очень важно, чтобы косилка для мотоблока была собрана качественно и надежно.

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

Мастеров, которые решаются на самостоятельное изготовление косилки, привлекает тот факт, что на оборудовании можно сэкономить.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

Роторная

Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

Сегментная

Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

Косилка-повозка (барабанная)

Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

Самодельные косилки для мотоблока

Рассмотрим несколько разновидностей самоделок.

Роторная косилка своими руками

Эта разновидность косилок используется под стрижки лужайки и для скашивания травы на сено. Важно помнить, что модель только обрезает высокие растения, низкую траву она лишь крошит на мелкие кусочки.

Сборка косилки показана на мотоблоке Нева и сходных конструкциях. Для работы понадобятся следующие элементы:

  • цепи с бензопилы (редукторные);
  • 2 диска от сеялки зернового типа (в этом варианте используется сеялка С3-3.6).

Ножи изготавливаются их закаленного сплава на 65 г. На отдельный диск идет четыре ножа. На каждом из дисков проделывается прорези диаметром в 6 миллиметров при помощи укрепленного сверла. Ножи прикрепляются с использованием шинки, она фиксируется за сошник независимо от главной ножевой конструкции крепления. Между лезвием и шинкой идет небольшой зазор, примерно на 2 миллиметра больше толщина лезвия. Такое конструктивное решение нужно, чтобы во время работы с косилкой на мотоблок центробежная сила раскидывала ножи и они резали растения. Важно, чтобы конструкция могла свободно вращаться по кругу (360 градусов). Это нужно, чтобы защитить нож при ударе об твердую почву, камни.

Читайте также:  Цветок звезда давида фото

Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм. Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:

Дальше варится рама роторной косилки на мотоблок. На готовую основу устанавливаются диски и соединяются с приводом от BOM (дополнительные элементы механизма мотоблока). В этом варианте используются шестерни с КПП от машины ВАЗ. Вращение дисков выполняется во встречном положении, друг против друга. Благодаря этому трава косится по рядам. Последний шаг – установка защитного элемента на привод.

Сегментная косилка своими руками

Для изготовления сегментной косилки для мотоблока своими руками нужна труба из метала с сечением прямоугольного типа 1200-50-15 миллиметров или стандартный отрезок косы. На нем проделываются 12 отверстий размеров 10 миллиметров на равном расстоянии друг от друга. Они нужны для монтажа фиксационных болтов М8. В будущем на них будет закреплена направляющая металлическая полоса (длина 0.89 метра) с зубьями и лезвиями, установленными со всех сторон прямоугольной трубы.

У ножей сегментной косилки есть спинки с разделами и обоймами рычага системы привода. На металлической основе с обеих сторон так же монтируются прижимы и полозки. На шасси модели устанавливается главное колесо. Рабочий механизм косилки функционирует благодаря движению вала выработки действующего мотора. Чертеж косилки:

Сегментная косилка подходит для ботвы картофеля и аккуратного скашивания растений без измельчения.

Самодельная косилка-повозка

Механизм состоит из 2 барабанов, они крепятся рамой и лентой с фиксацией. Телега выполняется из сваренных труб и уголков из металла. На основу-каркас ложится фанера и колеса. Фанера нужна утолщенная (можно взять лист металла).

Ленту легко выполнить из полосы резины, ее соединяют в кольцо, используя дюралевые пластины на 2 миллиметра.

Другой вариант барабанной косилки к мотоблоку – сварка из металлических частей:

Установка косилки на мотоблок

Правильное изготовление косилки для мотоблока – это еще не все, ее нужно подсоединить к мотоблоку. Руководство по сборке:

  1. Активируйте «реверс».
  2. Любые манипуляции установки к ВОМ проделывают, переводя узел в гнездо крепления.
  3. Зафиксируйте соединение, используя шкворень с пружиной. Отсутствие пружине может привести к поломке.
  4. Во время работы прикройте ножи.
  5. Уберите грузы с колес мотоблока (нужны для работы с почвой).
  6. Скашивание происходит на меленьких оборотах.
  7. Маневры должны быть плавными.

Независимо от типа косилки на мотоблок, сделанной своими руками, нужно следить, чтобы все было надежно закреплено и установлено. Безопасность очень важна.

Косилка – это тип навесного оборудования, предназначенный для скашивания сорняков и кустов подросших клубневых культур непосредственно перед их сборкой. Практическое применение косилки для мотоблока позволяет избавиться от лишней растительности практически любой высоты и толщины, сэкономив, при этом, время и силы фермера.

Роторная косилка для мотоблока – описание конструкции

Роторная косилка к мотоблоку – это вид навесного оборудования, функция которого заключается в скашивании сорняков и кустов на лугах и полях. Это приспособление успешно справляется с удалением травы на больших участках, почва которых не обрабатывается гербицидами.

Зачастую роторную косилку также называют дисковой – это связано с принципом ее работы и конструктивными особенностями. В зависимости от способа соединения с мотоблоком такая косилка может быть полунавесной, навесной или прицепной. Также навесное оборудование этого типа классифицируется по месту расположение режущих элементов по отношению к используемому мотоблоку. По этому факторы различают роторные косилки с передним, задним и боковым расположением режущих ножей.

В процессе эксплуатации на участке роторная косилка приводится в движение посредством передачи и колес мотоблока. Конструкция такого навесного оборудования крайне проста – один или несколько режущих дисков вместе с опорным колесом закреплены на раме. Как только опорное колесо начинает движение, вместе с ним начинают вращаться диски, осуществляющие скашивание растительности.

Области применение роторной косилки довольно обширны– она может применяться на пастбища, лугах и крупных огородах. При этом, чем больше дисков входит в конструкцию оборудования – тем большей может быть обрабатываемая площадь.

Сегментная косилка для мотоблока – области применения

Сегментная косилка на мотоблок – это один из простейших вариантов оборудования. Ее конструкция состоит из рамы на которой установлены 2 бруска. Между ними помещены режущие элементы. В процессе совершения поступательных движений непосредственно от привода используемого мотоблока, режущие элементы косилки начинают двигаться подобно ножницам, срезая, таким образом, траву. При этом один из сегментов постоянно передвигается вправо-влево, а второй – находится в неподвижном состоянии. При попадании травы между пальцами косилки ее стебли быстро и равномерно срезаются. Такого рода конструкция позволяет сегментной косилке успешно работать на площадях со сложным рельефом.

Все приспособление удерживается на опорных колесах, и может крепиться к передней или задней части мотоблока. По краям конструкции расположены салазки, предназначенные для регулировки высоты скашивания растительности.

Сегментная косилка не отличается скромными габаритами, что не позволяет эффективно применять ее на участках с большой территорией. Тем не менее, приспособление этого типа успешно справляется со скашиванием сорняков, имеющих высокие и толстые стебли, что позволяет применять ее для скашивания сухой травы. Благодаря этому сегментная сенокосилка для мотоблока пользуется довольно высоким спросом среди фермеров, владеющих крупным рогатым скотом.

Читайте также:  Что кадыров носит на пальце руки

В число основных преимуществ сегментной косилки входит простота в эксплуатации, отсутствие необходимости частого ремонта, а также невысокая стоимость. Среди минусов оборудования выделяется низкая производительность и невысокая эффективность на участках с низкой травой.

Фронтальная косилка для мотоблока – конструктивные особенности

Такая навесная косилка для мотоблока используется преимущественно для работы вместе с тяжелой техникой, оборудованной системой водяного охлаждения. Основные задачи, с которыми призвана справляться фронтальная косилка на мотоблок – это скашивания большого количества высоких и толстых сорняков, удаление кустарников, заготовка крупных объемов сена.

Некоторые модели фронтального оборудования предварительно оснащены граблями, благодаря чему работа мотоблока с косилкой этого типа позволяет собирать скошенную траву в войлоки, упрощая, таким образом, процесс работы на участке. В боковых частях фронтальных косилок для мотоблоков есть отдельные салазки, перемещение которых позволяет регулировать высоту скашивания травы. В комплектацию большинства моделей навесного оборудования этого типа входит специальные шкивы, заменяющие штатные элементы мотоблоков.

Установка косилки на мотоблок – подробно для начинающих

Подготовка имеющегося в хозяйстве мотоблока перед скашиванием травы заключается в установке на него выбранной косилки.

Монтаж навесного оборудования выполняется в таком порядке:

  1. Для начала необходимо закрепить натяжное устройство из комплекта косилки;
  2. Далее потребуется надеть шкив приспособления на верхний фрикцион таим образом, чтобы передняя часть ступицы «смотрела» на фланец натяжного устройства;
  3. После этого необходимо скрепить все установленные детали посредством винта;
  4. Затем необходимо установить косилку и надеть ремень, после чего зафиксировать косилку при помощи штырей;
  5. На следующем этапе нужно надеть фартук, предотвращающий попадание травы на оператора, и установить защитный щиток обратно на мотоблок. Более подробно об установке косилки на мотоблок расскажет видео.

Поле установки косилки потребуется отрегулировать натяжение ремня. Это выполняется посредством поворачивания рукоятки в сторону направления движения мотоблока. После этого можно приступать к скашиванию травы на участке.

Как сделать косилку для мотоблока своими руками – варианты изготовления

Практически каждый из перечисленных видов косилок для имеющегося в хозяйстве мотоблока довольно просто изготовить самостоятельно. Единственное – проблемы могут возникнуть при сборке фронтального оборудования, так как оно достаточно громоздкое, и требует приобретения множества шарнирных механизмов.

Самой большой популярностью среди фермеров-энтузиастов пользуются роторные и сегментные приспособления на мотоблоки. Они обладают простой конструкцией, и для их изготовления не потребуется иметь в наличии специализированное оборудование.

Роторная косилка – как сделать своими руками?

Этот вид распространенного навесного оборудования будет максимально эффективным на любом участке. Если на нем проросла невысокая трава, то приспособление будет просто измельчать ее, а если сорняки достаточно высокие, то косилка будет скашивать их.

Для изготовление роторной косилки обязательно нужно изучить чертежи. В них должны быть указаны габариты каждой детали конструкции и методы их крепления.

Дальнейший порядок действий при сборке выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно найти 2 диска – их можно взять от имеющейся в хозяйстве зерновой сеялки или любого другого оборудования. Также для работы потребуется редуктор и цепь от бензопилы;
  2. Чтобы сделать ось, на которую будут монтироваться ножи, следует использовать трубу из углеродистой стали, диаметром по всей длине примерно в 1 см. Для того, чтобы ножи свободно вращались, ось затягивается диском до упора;
  3. Изготовленные ранее диски потребуется закрепить на сварной раме и подключить ее к приводу предусмотренного в конструкции вала отбора мощности мотоблока. Следует убедиться, что при вращении диски будут вращаться навстречу друг другу – таким образом они будут складывать скошенную траву в аккуратные ряды.

Изготовленная таким способом самодельная роторная косилка позволит быстро избавиться от сорняков и кустов любой высоты и толщины. Собранное оборудование не нуждается в частом ремонте и специальном обслуживании.

Сегментная косилка – последовательность действий при изготовлении

Это вид навесного оборудования для используемого мотоблока также максимально прост в самостоятельном изготовлении.

Для сборки конструкции потребуется:

  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор болтов и гаек;
  • несколько металлических брусьев.

Перед изготовлением приспособления нужно изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны габариты запчастей и место их установки в конструкции.

Дальнейший порядок сборки выглядит следующим образом:

  1. В каждом из используемых брусьев необходимо просверлить по 12 одинаковых отверстий – в них должны помещаться болты М8;
  2. Далее на болтах потребуется прикрепить направляющую рейку, длиной 89 см с ножами и зубьями. Все ножи необходимо расположить по обе стороны брусьев;
  3. Далее с двух концов брусьев нужно сделать прижимы и полозки;
  4. В нижней части рамы устанавливается колесо – его можно взять от старой детской коляски;
  5. После этого конструкция подключается к валу отбора мощности мотоблока.

После сборки готовую конструкцию необходимо проверить, так как зачастую возникают ситуации, при которых самодельную сегментную косилку для мотоблока заносит в сторону. Причина этому заключается в неправильно подобранном центре тяжести. Чтобы решить проблему, нужно сместить центр тяжести косилки в противоположную сторону, используя любой подручный утяжелитель.

Изготовленные таким образом роторные и сегментные косилки подойдут для мотоблоков марки Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Заря, Салют, Ока, Агат, Зубр, Агро, Патриот, Урал, Кентавр и других агрегатов, оборудованных валом отбора мощности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector