Рябина это небольшое ветвистое деревце

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Рябина это неб..льшое в..твистое дер..вце‚ р..стущее в наших л..сах. Есть (в)ней что-то в..сёлое и радос..ное‚ как будто рябина всегда (1) и всем улыба..т..ся. Но ягоды рябины ж..сткие и невкус..ные. Летом их (не)клюют даже птиц. Только поз..ней осен..ю‚ когда нач..нут..ся первые заморо(з/с)ки (2) ‚ ягоды рябины станов..т..ся сла(д/т)кими.

Поз..н..й осен..ю крест..яне в русских дер..внях соб..рали (3) грозд..я рябины связывали их пуч..ками и вешали (по)краям своих крыш. Промёр(з/с)шая рябина становилась очень вкус..ной и реб..тишки русских дер..вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в..рили (из)рябины г..рьковатое в..рен..е (4) . Его ели всей сем..ёй (по)праз..никам.

Рябина — это небольшое ветвистое деревце, растущее в наших лесах. Есть в ней что-то весёлое и радостное, как будто рябина всегда и всем улыбается. Но ягоды рябины жёсткие и невкусные. Летом их не клюют даже птицы. Только поздней осенью, когда начнутся первые заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

Поздней осенью крестьяне в русских деревнях собирали гроздья рябины, связывали их пучками и вешали по краям своих крыш. Промёрзшая рябина становилась очень вкусной, и ребятишки русских деревень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. Его ели всей семьёй по праздникам.

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 13

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Рябина — это неб о льшое в е твистое дер е вце, р а стущее в наших л е сах. Есть в ней что-то в е сёлое и радос т ное, как будто рябина всегда (1) и всем улыба етс я. Но ягоды рябины ж ё сткие и невку сн ые. Летом их не клюют даже птиц ы . Только поз д ней осен ь ю, когда на чн у тс я первые заморо з ки (2) , ягоды рябины станов ятс я сла д кими.

Читайте также:  Ядовитые растения псковской области

Поз д н е й осен ь ю крест ь яне в русских дер е внях соб и рали (3) грозд ь я рябины, связывали их пу чк ами и вешали по краям своих крыш. Промёр з шая рябина становилась очень вку сн ой, и реб я тишки русских дер е вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки в а рили из рябины г о рьковатое в а рен ь е (4) . Его ели всей сем ь ёй по праз д никам.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

всегда (1)
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

заморозки (2)
за- — приставка
-мороз- — корень
-к- суффикс
-и — окончание

(3) Морфологический разбор

(крестьяне) собирали (3)

1) (крестьяне) собирали — глагол существительное, обозначает действие предмета; крестьяне (что делали?) собирали;
2) начальная форма — собирать; несовершенный вид, I спряжение; во множественном числе, в прошедшем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

Хозяйки варили из рябины горьковатое варенье. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: хозяйки (подлежащее), варили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (варили) из рябины — дополнение; (варили) варенье — дополнение; (варенье) горьковатое — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Кварт А л, нач А ться, углуб И т , цем Е нт

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. предл. сущ. глаг. глаг. предл. сущ. предл. сущ.
Вова с дедушкой любили гулять в парке у моря.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Читайте также:  Многолетние ромашки фото и названия

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении
  2. Кто хочет чаю спросила Ксения
  3. Откуда ты знаешь так много сказок бабушка
  4. По словам фотографа снимки получились прекрасные

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Кто хочет чаю?» , — спросила Ксения.

  1. Составление схемы предложения:

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  2. К вечеру погода заметно улучшилась.
  3. Вокруг дома росли высокие сосны и лиственницы.
  4. Дети аккуратно раскладывают на столе ложки и вилки.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Давайте, ребята, внимательно прочитаем задачу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки.
  2. В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца.
  3. Загремел сердито гром и замер где-то вдали.
  4. Прошло жаркое лето и наступила осень.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Прошло жаркое лето, и наступила осень.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) У Кати было два зелёных карандаша. (2) А у Лены ни одного. (3) Вот и просит Лена Катю:

— (4) Дай мне зелёный карандаш.

(5) А Катя и говорит:

— (6) Спрошу у мамы.

(7) Встречаются обе девочки на другой день. (8) Спрашивает Лена:

— (9) Позволила мама?

(10) А Катя вздохнула и говорит:

— (11) Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— (12) Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. (13) Приходит Катя на другой день.

— (14) Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— (15) Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— (16) Я осторожненько, — говорит Лена.

Читайте также:  Обработка теплицы хомом осенью

— (17) Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери, не рисуй много.

— (18) Мне‚ — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо.

— (19) Это много, — говорит Катя.

(20) Стоит она и брови хмурит. (21) И лицо у неё недовольное. (22) Даже немного обиженное. (23) Посмотрела на неё Лена и отошла. (24) Не взяла карандаш. (25) Удивилась Катя, побежала за ней:

— (26) Ну, что ж ты? (27) Бери!

— (28) Не надо, — отвечает Лена.

(29) На уроке учитель спрашивает:

— (30) Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— (31) Карандаша зелёного нет.

— (32) А почему же ты у своей подружки не взяла?

(33) Молчит Лена. (34) А Катя покраснела как рак и говорит:

— (35) Я ей давала, а она не берёт.

(36) Посмотрел учитель на обеих:

— (37) Надо так давать, чтобы можно было взять, а жадничать — и себе, и другим вредить.

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Жадничать не хорошо.

Задание 9

Для чего Лене нужен был зелёный карандаш?

Ответ

Лена хотела нарисовать зелёным карандашом листочки на деревьях.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 20-22 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 18-21 найдите слово со значением «сурово, угрюмо морщить» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 33-37 найдите антоним к слову «помогать» и выпишите его.

1 Определи тему текста,
2 определи тип речи: повестовование, описание, рассуждение?
3 вставь пропущенные буквы определи главное слово в словосочетании на р_бине кр_снеют
с_жали под окнами
осенние зам_р_зки
медленно созр_вают
В ИНТЕРНЕТЕ НЕ МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ.
И ПОЖАЛУЙСТА ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ 3 ПУНКТА
Заранее спасибо.
( ͡⊙ ਊ ͡⊙)༽
ლ ( ◕ ᗜ ◕ ) ლ
( ͡↑ ͜ʖ ͡↑)
╰( . •́ ͜ʖ •̀ . )╯
┌( ՞ ڡ ՞ )┐
ᕦ໒( ՞ ◡ ՞ )७ᕤ
ᕕ( ⁰ ▽ ⁰ )ᕗ
໒( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )७
┗(^0^)┓
໒( ͒ ౪ ͒ )७
༼ ◔ ͜ʖ ◔ ༽
୧[ ˵ ͡ᵔ ͜ʟ ͡ᵔ ˵ ]୨

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector