Ремонт головки триммера своими руками

Содержание

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали. Ремонт триммеров выполняют самостоятельно. При сложных поломках заказывают диагностику и устранение проблем в сервисном центре.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.
Читайте также:  Сорта сингониумов с фото

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Косильная струнная головка — это один из видов исполнительного механизма садового триммера. Предназначена она для покоса травы и конструктивно представляет собой специальную катушку (бобину) из которой в разные стороны торчит режущий корд (струна, леска). Струна при этом является расходным материалом, который подлежит замене в процессе эксплуатации. Исходя из конструктивных и эксплуатационных особенностей триммера, компании-изготовители оснащают свои изделия самыми разнообразными видами головок — от простых ручных катушек до сложных автоматических бобин. Чем сложнее устройство данного механизма, тем вероятнее его поломки. Что делать, если катушка не крутится, струна не подается или обрывается, а также при других неисправностях – в материале далее.

Триммерные головки: виды и принцип действия

Отечественный рынок предлагает владельцам триммеров катушки нескольких видов: ручные, полуавтоматические, автоматические и универсальные. Отличаются они друг от друга как способом подачи лески, так и принципом ее зарядки. Намотать леску также можно разными способами. По этому принципу катушки классифицируются на быстрозарядные и разборные.

Перед тем, как приобрести триммер и/или купить запасные катушки к нему, нужно обязательно ознакомиться с тем, какие именно расходники подходят к той или иной модели. Это важно, так как бобины разных изготовителей могут отличаться не только методами подачи и заправки корда, но и осью крепления, типом резьбы, а также диаметром используемой лески. Например:

  • ось крепления может быть неподвижной (фиксированной) или поворачивающейся на 90°, 180° либо 360°;
  • для маломощных триммеров подходит леска диаметром от 1,3 до 1,6 мм, а для более производительных — до 2,0 мм;
  • профессиональные триммеры, как правило, комплектуются универсальными головками с диаметром режущего корда от 2,5 до 4,0 мм.

Совет! Специалисты рекомендуют использовать струнные головки, оснащенные шарикоподшипниками, так как они обладают увеличенным сроком эксплуатации, уменьшая при этом износ входящих комплектующих. При этом для замены лучше всего выбирать бобину того изготовителя, который указан в руководстве по эксплуатации триммера, что в свою очередь позволит правильно установить головку на его привод.

Бобины с ручным управлением

Ручная косильная головка представляет собой катушку, в которой режущий корд при износе вытягивается владельцем триммера самостоятельно. Для этого необходимо выключить инструмент, снять головку и при помощи рук вытянуть леску на необходимую длину. Однако, несмотря на некоторые неудобства, данный вид головок считается самым надежным.

Бобины с полуавтоматическим управлением

Полуавтоматическая катушка, установленная на триммере, позволяет подать леску, используя центробежную силу, возникающую при ее вращении. Чтобы подача осуществилась, нужно прикоснуться головкой катушки к земле и одновременно с этим нажать кнопку, открывающую анкерный механизм. Данная клавиша расположена на ручке управления. При этом выключать триммер не требуется.

На заметку! На рынке триммерных запчастей могут встретиться полуавтоматические катушки двух типов: односекционные, в которых леска наматывается с обеих сторон равномерно, и двухсекционные, где режущий корд нужно заправлять отдельно в каждую секцию.

Бобины с автоматическим управлением

В головках автоматического типа подача режущего корда происходит при изменении числа оборотов мотора триммера. Чтобы вытянуть леску наружу, следует уменьшить, а затем увеличить скорость вращения вала двигателя. Как правило, катушки этого типа оснащены металлическим сердечником, благодаря которому их поломка практически исключена.

Бобины универсальные

Универсальный вид головок отличается от своих аналогов тем, что их можно устанавливать на различные модели мотокос и электротриммеров. Они характеризуются высокой прочностью и надежностью в процессе эксплуатации.

Бобины быстрозарядные

Катушки данного вида позволяют заправить новую леску без разборки. Для этого один из концов режущего корда просовывают внутрь бобины, а затем несколько раз обматывают вокруг ее поверхности. После того, как необходимое количество лески будет намотано, последнюю обрезают.

Бобины разборные

Для заправки лески в головку этого типа ее нужно снять с травокосилки и разобрать. Намотав необходимое количество режущего корда, катушку собирают и возвращают на место.

На заметку! В настоящее время практически все электро- и бензотриммеры комплектуются косильными головками, позволяющими леску поменять на нож.

Устройство триммерной головки

На российском рынке наиболее востребованными считаются полуавтоматические триммерные головки. Типичным представителем механизмов этого вида является универсальная полуавтоматическая головка, которой комплектуются электрические триммеры и бензокосы таких известных торговых марок, как Bosch, Huter, Husqvarna и др. Ее устройство показано на рисунке.

Конструкция включает в себя:

  • корпус (поз.6) с крышкой (поз.1), снабженный специальными проушинами (поз.5), через которые режущий корд выводится наружу;
  • шпуля (поз.3), на которую наматывается леска (поз.7);
  • прижимающая пружина (поз. 4).

Существуют и другие, более простые головки.

Характерные неисправности и их самостоятельное устранение

Естественно, что в процессе эксплуатации владельцы триммеров сталкиваются с теми или иными неисправностями косильных головок. При этом чаще всего они связаны с определенными трудностями при вытягивании (удлинении) режущего корда из катушки. Самыми распространенными причинами отсутствия подачи лески является ее «закусывание» между витками или слипание.

Если струна не подается

В этом случае причиной дефекта служит неправильная намотка режущего корда. Леска может быть накручена с недостаточным натяжением, что способствует перекрещиванию витков между собой и запутыванию струны. При вращении катушки режущий корд под действием возникающей центробежной силы затягивается, что в свою очередь приводит к зажатию свободного конца лески между витками. Чтобы устранить эту неисправность, нужно демонтировать катушку, разобрать ее и перемотать струну таким образом, чтобы витки ложились ровными рядами, плотно прижавшись друг к другу.

Если струна слиплась

Слипание витков лески непосредственно в косильной головке может быть вызвано:

  • некачественным материалом, из которого изготовлена струна;
  • перегревом катушки вследствие интенсивной эксплуатации триммера;

Совет! Чтобы избежать слипания корда внутри косильной головки, специалисты рекомендуют после заправки струны в катушку нанести на ее поверхность тонкий слой силиконовой смазки. Кроме того, лучше не использовать леску неизвестных производителей.

Если все же пользователю не удалось избежать слипания лески, то для ремонта катушку триммера нужно снять и заменить имеющийся корд на более качественный.

Читайте также:  Тесто на картофельном отваре без дрожжей

Если слишком большой расход струны

При использовании полуавтоматических косильных головок пользователь может обнаружить ускоренный расход режущего корда из-за его самопроизвольного удлинения. Как правило, происходит это из-за ослабления пружины, установленной внутри катушки. Устранить неисправность можно, подложив под пружину несколько шайб.

Если бобина не крутится

Отказ в работе полуавтоматической катушки триммера может быть вызван также частым столкновением ее головки с твердыми предметами (сухие ветки, почва, камни и пр.). В данной ситуации происходит небольшое растяжение лески, а затем быстрое втягивание ее внутрь бобины. Из-за сильного трения корд нагревается, что может привести к слипанию его витков между собой. Для устранения дефекта струну нужно будет перемотать.

Если струна подается самопроизвольно

Самопроизвольное удлинение лески с последующей обрезкой ее кончиков может быть вызвано нарушением порядка сборки головки после замены режущего корда. Часто пользователи, не имеющие достаточного опыта, забывают установить прижимающую пружину внутрь головки, что вызывает преждевременное срабатывание механизма, отвечающего за подачу лески.

Демонтаж косильной головки

Приступая к ремонту головки триммера, владельцу необходимо обезопасить себя от получения травм при случайном запуске двигателя, для чего в обязательном порядке нужно полностью обесточить электрический садовый инструмент или заглушить двигатель мотокосы. Чаще всего владелец триммера сталкивается с необходимостью замены режущего корда. К этому процессу приступают после того, как с вала будет демонтирована головка. Делать это нужно осторожно, чтобы избежать ее повреждения.

Важно! Вал редуктора, которым оснащен триммер, имеет на конце левую резьбу, поэтому косильная головка при снятии откручивается по часовой стрелке.

Демонтируют катушку в следующем порядке:

  • совместив отверстия, имеющиеся на оси и шайбе, жестко фиксируют вал косилки посредством отвертки либо металлического прута;
  • откручивают исполнительный механизм, вращая его корпус по часовой стрелке.

Сняв косильную головку, приступают к ее разборке, для чего нужно аккуратно открыть крышку, которая чаще всего крепится специально предусмотренными пластмассовыми фиксаторами. Для этого следует отжать края крышки и одновременно утопить в корпус защелки.

Внимание! Если триммер оснащен головкой полуавтоматического типа с кнопкой внизу, то открывать ее нужно, соблюдая особую осторожность, — при снятии крышки может вылететь и потеряться прижимающая пружина.

Зарядка струны в шпулю

Чтобы зарядить леску правильно, необходимо действовать согласно инструкции по эксплуатации, прилагаемой к триммеру. Как правило, осуществляют эту операцию следующим образом:

  1. отрезают нужное количество корда и складывают его пополам;
  2. получившуюся петлю вставляют в один из специально предусмотренных пазов (отверстий) шпули;
  3. натягивая леску, несколько раз поворачивают шпулю против часовой стрелки, при этом витки корда должны быть уложены плотными слоями (один к другому), не допуская перехлестов;
  4. закончив намотку, оставляют свободными концы лески (примерно 20 см), которые фиксируют в пазах, имеющихся на бортиках шпули;
  5. монтируют механизм на свое место, для чего нужно собрать его в обратном порядке, вернув в исходное положение все имеющиеся детали (пружину, шайбы и пр.), и установить катушку со струной в корпус головки;
  6. свободные концы корда пропускают через имеющиеся проушины (отверстия), после чего закрывают корпус крышкой, которая фиксируется защелками.

На этом зарядку косильной головки кордом можно считать законченной. Катушку прикручивают на вал триммера, предварительно жестко его зафиксировав. Как это делается, описано выше. Проверить работоспособность головки можно, скосив небольшой участок газона.

Совет! В тех случаях, когда владелец триммера предпочитает заменить вышедшую из строя головку новой, специалисты рекомендуют избегать приобретения дешевых неоригинальных катушек, привезенных из Китая.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками. Для этого понадобится лист фанеры (текстолит, металл и др.), проушины, винты или шурупы. Процесс включает несколько этапов.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.
  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Важно! Нужно помнить, что закрутить или открутить гайку без жесткой фиксации вала не удастся.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Читайте также:  Хряк не прыгает на свинью что делать

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector