При нагревании почвы чувствуется запах

Сегодня нам предстоит выяснить, почему землю называют «кормилицей». Вспомните, как называется верхний слой зем­ли. (Верхний слой земли называют почвой.)

Какого цвета почва? (Почва темного цвета.)

– Давайте выясним, что еще входит в состав почвы.

– Возьмем стакан с водой и опустим туда комочек почвы. Что вы видите? (Из почвы идут пузырьки.)

– О чем это говорит? (В почве есть воздух.)

– Возьмем бумажную салфетку, положим на нее немного почвы и сильно сожмем. Стряхнем почву в лоток. Что осталось на салфетке? (Влажное пятно.)

Вывод? (В почве есть вода.)

– Сейчас посмотрим, что произошло в стакане, куда мы бросили комочек почвы. (Вода в стакане стала мутной.)

Что вы видите на дне стакана? (На самом дне видны песчинки, а сверхуглина.)

Какой делаем вывод? (В состав почвы входит песок и глина.)

– Нагреем немного почвы. Что вы видите? (Над почвой появился дым, и чувствуется неприятный запах.)

Почему это происходит? (Это горят старые листья, остатки травы и насекомых.)

Это горит перегной, который образовался из остатков расте­ний и животных. Его называют гумус. Какой делаем вывод? (В составе почвы есть перегной – гумус.)

– Сейчас я возьму несколько капель воды из стакана, где у нас был комочек почвы, и помещу их на стекло. Нагреваю стекло над огнем. Что вы видите? (На стекле образовался белый налет.)

Кто догадался, что это такое? (Это соль.)

– Совершенно верно, это соли – питательные вещества, необхо­димые растениям. Сделайте вывод. (В почве есть соли.)

В ходе практической работы открывается схема «Состав почвы».

ПОЧВА

Читайте также:  Репешок лечебные свойства и противопоказания для мужчин

– Как вы думаете, от чего зависит плодородие почвы? (От коли­чества перегноя.)

Для активизации мышления детей и осознанности знаний, получаемых на уроке, закладывается вместе с учениками до урока опыт: «В большую банку поместить с почвой 5-7 дождевых червей, засыпать почву, и на поверхность почвы положить остатки листьев, травинки. Пронаблюдать, как черви «очистят» почву. Выяснить роль дождевых червей в почвообразовании.

На уроке, после того, как дети самостоятельно определят наличие в почве воздуха (надо дать им мелкие и крупные комочки, чтобы они пронаблюдали, где больше воздуха). Задаем вопросы: «Почему деревья чахнут, если под ними вытаптывают почву?», «Почему в засуху приходится хуже тем растениям, вокруг которых почва сильно уплотнена?» Демонстрируем опыт: «Берем две трубочки или пробирки разного диаметра – в первой почву сильно уплотнить, а во второй оставить рыхлой. Опускаем одним концом в стакан с водой, наблюдаем, где вода будет быстрее подниматься». Этот опыт не только объясняет, что в рыхлой почве вода быстрее поднимается к корням растений, но и позволяет понять такое свойство почвы как капиллярность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8270 – | 7905 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Окружающий мир 3 класс 4. Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.

Воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли

Читайте также:  Сосна гималайская опыт выращивания в подмосковье

С помощью самых простых опытов мы можем доказать, что в почве содержится и воздух и вода, что в ней имеется перегной, что в почве имеется =песок и глина и наконец, что в ней содержатся соли.

Как мы это делаем?

  1. Если землю бросить в стакан с водой, будут выделяться пузырьки воздуха – он есть в почве
  2. Если мы прокалим почву, то почувствуем запах горелых органических останков – это запах перегноя
  3. Если мы нагреем растворенную в воде землю на стекле, то после высыхания обнаружим следы солей
  4. Если мы подержим над нагреваемой землей стекло, то на нем появятся капли влаги – это испарившаяся из почвы воды
  5. Если мы почву размешать в стакане с водой, то она разделится на свои оставляющие – легкий перегной, более тяжелый песок и наконец совсем тяжелую глину.

Осталось только правильно расставить стрелки:

С помощью нехитрых опытов можно определить составные части почвы. Для проведения опытов понадобятся: спиртовка, спички, металлическая ёмкость, стекло, стакан, вода.

  1. При нагревании почвы можно почувствовать неприятный запах, это горит перегной. В первом опыте мы определяем, что в почве есть перегной.
  2. Во втором опыте опускаем сухой комок земли в воду. Видим, что на поверхность поднимаются пузырьки. Это говорит о том, что в почве есть воздух.
  3. В третьем опыте размешаем почву в воде и дадим воде отстояться. Капнем эту воду на стекло и нагреем его. После испарения воды, на стекле останется белый налёт. Это минеральные соли.
  4. Нагреем почву на металлическом листе, над ним разместим стекло. Через некоторое время на стекло осядут капельки воды. Они испарились из почвы.
  5. В пятом опыте опять размешаем почву с водой. Через некоторое время будет видно расслоение почвы на составляющие: снизу песок, затем глина, сверху перегной.
Читайте также:  Хризантема дала корни в вазе как посадить

1. Какой вывод об образцах позже можно сделать в результате этого опыта?
2. Зная результат опыта, сделай вывод, в какой пробирки могут быть черноземом, а в какой нет.
3. Можно ли догадаться о наличии перегноя по внешнему виду почвы? Если да, то по какому признаку?

Ответ оставил Гость

1)В почве в первую очередь при нагревании разрушается вся органика,после- различные сложные соединения(все подробности на уроках химии 🙂 ).
Органика в почве представляет из себя гумус.⇒
Раз из первой пробирки пошёл неприятный запах (при сжигании гумуса всегда выделяется неприятный запах),а из второй нет,то в первой почве присутствует немалое кол-во гумуса.Во второй же его наоборот мало.

2)Из пункта (1) можно сделать вывод,что если у нас и есть чернозёмная почва,то только в пробирке №1,т.к. чернозём, по богатству гумуса, занимает первое место среди почв.

3) Да, можно.
Во-первых по цвету- чем чернее почва,тем больше в ней гумуса.
Во-вторых можно смочить и понюхать почву(из-за различных реакций,происходящих во влажной почве,богатой гумусом,она имеет свой специфический запах)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector