данная работа содержит положение о родительском комитете, анализ воспитательной работы по четвертям,
протоколы родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 100 КБ |
1_chetvert.doc | 33 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 27 КБ |
sentyabr.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
о родительском комитете 2-3 класса
« МОУ Верхнезаимская средняя
с. Верхняя Заимка
1. Общие положения
1.1. Родительский комитет создается для содействия школе и семье в воспитании и обучении детей имеющим целью:
– формирование личности, интегрированной в современное общество и нацеленной на совершенствование этого общества или человека и гражданина, интегрированного в современное общество и направленного на совершенствование этого общества;
– получение всеми учащимися базового образования;
– сохранение и укрепление здоровья школьников.
1.2. Родительский комитет класса действует в тесном контакте с классным руководителем и руководствуется в своей работе Уставом школы, настоящим положением, планом работы классного родительского комитета, решениями школьного родительского комитета и классных собраний. В вопросах общешкольного уровня приоритет имеют решения школьного родительского комитета, принятые в пределах его компетенции
2. Задачи и содержание работы родительского комитета класса
2.1. Родительский комитет считает своими основными задачами:
– укрепление связи семьи и школы в целях обеспечения единства и результативности воспитательного воздействия на детей,
– оказание помощи школе в создании условий для охраны и укрепления здоровья школьников.
– совершенствование трудового воспитания в школе и семье, профессиональной ориентации школьников.
– содействие развитию ученического самоуправления как важнейшего средства (или способа) социализации детей , воспитания в них самостоятельности и ответственности.
– содействие школе в создании воспитательной среды, благоприятствующей проявлению и развитию способностей детей, формированию в них свободной, нравственной, творческой личности.
2.2. Для решения этих задач родительский комитет действует в следующих направлениях:
– привлечение внимания родителей к проблемам воспитания детей в сложных современных условиях, содействие в осознании ими первостепенной роли семьи и, как следствие повышенной ответственности родителей за воспитание ребенка, распространение среди них педагогических и психологических знаний;
– привлечение родителей к различным формам участия в жизни школы, организация внеклассной и внешкольной работы, оказание помощи в решении хозяйственных вопросов, в организации полезного труда школьников и т.д.;
– сотрудничество с педагогическим коллективом и органом ученического самоуправления в решении актуальных образовательных задач – воспитании у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, заботливого отношения к родителям и старшим, привитии навыков самообразования, повышении престижности образования, профессиональной ориентации и т.д.;
– привлечение родительских средств для проведения работ и мероприятий в интересах учащихся, определенных решениями школьного родительского комитета и классных родительских собраний.
3. Организация работы родительского комитета класса
3.1. Родительский комитет класса избирается родительским собранием на один учебный год. Количество членов родительского комитета класса устанавливается решением родительского собрания, но не должно быть менее двух человек.
Из состава комитета выбираются председатель, его заместитель, секретарь. Председатель родительского комитета класса входит в состав школьного родительского комитета. В случае его отсутствия его заместитель имеет право участвовать в заседании школьного родительского комитета с правом голоса.
3.2. Родительский комитет класса может составлять план работы на учебный год с учетом плана работы школьного родительского комитета. План работы согласовывается с классным руководителем.
3.3. Заседания родительского комитета класса и родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть
3.4. Родительское собрание принимает решения большинством 2/3 голосов при наличии на заседании 2/3 родителей. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах класса
Решения школьного родительского комитета по вопросам, касающимся общешкольных задач, имеют приоритет перед решениями классных собраний. Разногласия урегулируются путем переговоров, а в случае невозможности – вопрос выносится на Конференцию родителей.
3.5. В заседаниях классного родительского комитета принимает участие классный руководитель, могут приглашаться учителя, представители органа ученического самоуправления.
3.6. Из числа родительского комитета и родителей класса могут создаваться постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям работы. Состав комиссии определяется на добровольной основе. Комиссия в своей работе опирается на родительский актив.
3.7. Председатель родительского комитета отчитывается по итогам и о выполнении принятых решений перед школьным родительским комитетом и классным родительским собранием.
4. Права родительского комитета класса
Родительский комитет класса имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение директора, педагогического совета школы, классных руководителей предложения по совершенствованию воспитательной работы (в том числе внеклассной и внешкольной).
4.2. Вносить предложения на рассмотрение педагогического совета школы и ходатайствовать по месту работы родителей о поощрении родителей за активную помощь школе, а также добиваться общественного воздействия на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей, строго спрашивать с них за изъяны и недоработки в семейном воспитании.
4.3. Решать вопрос об использовании добровольных пожертвований физических лиц (родителей), направленных на развитие школы.
5. Юридические адреса и подписи сторон:
Школа Родительский комитет
МОУ «Верхнезаимская председатель:Мальцева О.Д.
средняя общеобразовательная школа» ________________________
Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского комитета и привлеченные ими родители-инструкторы должны систематически посещать семьи учащихся своего класса с тем, чтобы на месте путем дружеского участия и совета оказывать повседневную практическую помощь ребенку или его родителям. На своих заседаниях родительский комитет занимается изучением и передачей лучших традиций семейного воспитания, если надо — оказывает моральное воздействие на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.
Одна из основных забот родительской общественности — создать традиции коллективной ответственности за судьбу каждого ребенка в классе и школе. А для этого надо воспитывать коллективистские чувства и навыки не только у детей, но и у их родителей. Поможет этому вовлечение родителей в дела октябрят, в работу пионерской организации.
Во многих школах родительские комитеты ведут большую работу с детьми непосредственно в классах, прилагают большие усилия для улучшения материальной базы учебного процесса, участвуют в организации многих интересных мероприятий. Однако индивидуальная работа с детьми и родителями непосредственно в семье членами комитетов проводится сравнительно редко. Даже трудные семьи не всегда получают своевременную практическую помощь со стороны родительской общественности. На это следует обратить внимание.
С чего целесообразно начать организацию работы родительского комитета в классе? Как правило, многие родители младших школьников готовы помочь, хотят помочь, но не всегда знают, как лучше это сделать. Вот почему в первые же дни выбрали родительский актив. Вместе с кл.рук. эта группа составила специальную картотеку, предварительно побеседовав со всеми родителями учеников:
Общешкольный родительский комитет
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Основными функциями родительского комитета являются:
1. Содействие руководству школы в:
совершенствовании условий образовательного процесса;
охране жизни и здоровья обучающихся;
защите законных прав и интересов обучающихся;
организации и проведении общешкольных мероприятий.
2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
Задачи Родительского комитета:
1. Активное участие в:
воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
привлечении законных представителей обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.
администрации школы в выполнении обучающимися «Правил поведения для обучающихся»;
участникам образовательного процесса в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.
3. Оказание помощи:
семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования;
классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
4. Контроль: совместно с администрацией школы за организацией и качеством питания и медицинского обслуживания обучающихся.
5. Рассмотрение: обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.
6. Недопущение: вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.
7. Внесение предложений: по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции; по организации учебно-воспитательного процесса.
8. Координация деятельности: классных Родительских комитетов.
9. Взаимодействие с: педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся; другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План заседаний общешкольного родительского комитета на 2015-2016 учебный год
Общешкольный родительский комитета на 2015-2016 учебный год
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы общешкольного родительского комитета на 2014-2015 учебный год
Общешкольный родительский комитета на 2014-2015 учебный год
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы общешкольного родительского комитета на 2013-2014 учебный год
Общешкольный родительский комитета на 2013-2014 учебный год
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Протокол № 1 от 26 сентября 2015 года
Протокол № 2 от 27 ноября 2015 года
Протокол № 3 от 13 февраля 2016 года
Протокол № 4 от 19 мая 2016 года
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Протокол № 1 от 20 сентября 2014 года
Протокол № 2 от 13 декабря 2014 года
Протокол № 4 от 13 апреля 2015 года
Наши координаты: 606087, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Центральный, ул. Школьная, д.3
Контактный телефон: 8 (83136) 6-81-16 (приемная, бухгалтерия), 6-81-31 (учительская)
на заседании педагогического совета
от 31.08.2011 г., протокол № 12
Директор МОУ Идыгинская
средняя общеобразовательная школа
31 августа 2011 г.
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
МОУ Идыгинская средняя общеобразовательная школа
I. ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Родительский комитет создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей. Задачами родительского комитета являются:
укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
помощь школе в осуществлении обязательного основного и среднего (полного) общего образования; участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
II . ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
1. Родительский комитет школы избирается общешкольной ро
дительской конференцией в начале каждого календарного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением конференцией родителей школы.
2. Для выполнения текущей работы родительский комитет
школы выбирает из своего состава: председателя, его заместителя и секретаря;
3.Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (по осуществлению всеобщего обучения, проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, по культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
Родительский комитет организует помощь школе:
· в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью;
· в осуществлении обязательного среднего (полного) общего образования ;
· в организации питания школьников;
· в создании необходимой материальной базы для обучения и воспитания;
· в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;
· в работе по профориентации учащихся;
· в осуществлении контроля за выполнением школьниками Правил для учащихся;
· в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
· в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
· в проведении мероприятий для повышении безопасности школьников
· в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.
4. Родительский комитет школы и классные родительские, комитеты руководствуются в своей работе Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, данным Положе
нием, рекомендациями директора школы и педагогического совета, локальными актами принятыми Советом школы, планом работы школы и постановления родительских собраний и конференций.
5. Родительский комитет составляет план работы на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед МОУ Идыгинская СОШ.
6. Родительский комитет школы и классные родительские комитеты вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании.
9. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольной родительской конференцией, а классный комитет — перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.
III . ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Родительский комитет школы имеет право:
· вносить на рассмотрение директора, педагогического совета школы, Совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и ставить его в известность о принятых решениях;
· заслушивать сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;
· заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;
· созывать родительские собрания и конференции;
· привлекать родителей к участию в различных формах воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;
Классные родительские комитеты имеют право вносить
предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересу- ющим родителей.
Председатель общешкольного родительского комитета
является членом педагогического совета школы.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Для регламентации работы Родительского комитета необходимы следующие документы:
· Положение о Родительском комитете;
· приказ директора школы о составе Родительского комитета и назначении на должность председателя Родительского комитета.
Родительский комитет школы ведет протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы.