Человек который всех подозревает как называется

Человек который всех подозревает как называется

Величайшее испытание мужества человека — потерпеть поражение и не пасть духом.

Клевета весьма легко входит в сердце, рожденное завистливым и подозрительным.

Лишь немногие люди мыслят логично. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, завистью и гордыней

Невежество — мать подозрительности.

Каждый, кто зарабатывает немного больше тебя, немного подозрителен.

Саженцы недоверия хорошо приживаются на почве подозрительности и вскоре приносят обильный урожай плодов антипатии.

Подозрительность как качество личности – склонность отказывать людям в доверии, безосновательно усматривать их враждебные намерения, избегать привязанностей из опасений оказаться обманутым, предполагать обман в действиях контрагентов.

Подозрение изображали как человека, полного внимания, который концом своего посоха открывает ловушку, спрятанную под листьями. Только обнаружение этой ловушки не делает человека счастливым. Подозрительность, став проявленным качеством личности, уничтожает личность, буквально съедает ее. Для медиков не секрет, что подозрительность – путь к болезням, в связке с ненавистью, злобой и жестокостью она, прежде всего, губит сердечные мышцы. Помимо этого она сводит на нет семейные, родственные и дружеские отношения, ибо подозрительность враждебна доверию, без которого невозможно сложить хорошие отношения с окружающими. Излишняя доверчивость никем не приветствуется, это перегиб, как и чрезмерная подозрительность, которая бьет по доброжелательности, порождает соглядатайство, ненужное любопытство, слежку, влезание в чужие тайны, сплетни и клевету, предвзято, через замутненные недоверием очки, воспринимая окружающий мир.

Как мозг гения генерирует идеи, подозрительность – непревзойденный мастер по генерации предположений с отрицательным оттенком относительно своего окружения. Большая часть из них лишена разумного основания, не соответствует действительности и реальному положению дел. Ф. Бэкон писал: «Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает». Предвзятость предположений, негативное мнение о людях, как атрибуты подозрительности, имеют свои причины.

«Владелец» подозрительности духовно испорчен. «Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности; низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков», — говорил Цицерон. Подозрительный человек проецирует на людей свои грязные мысли, мерзкую душу и озлобленное сердце, считая остальных такими же, как он сам. Что внутри, то и снаружи – внутри гадость и грязь, значит, и снаружи подозрительность, как в зеркале, видит саму себя, меряет по свои меркам, по своим собственным критериям, которые безнадежно далеки от доверия, доброты, мягкости и любви. Шекспир писал: «Подозрение всегда живет в душе преступной: каждый куст кажется вору сыщиком».

Подозрительность, как правило, имеет безнравственное окружение и общается с порочными людьми. Когда человек живет на «нравственной помойке» среди подлецов, лицемеров, подхалимов и клеветников, их поведение он принимает за норму и ожидает от всех людей только коварство, предательство, измену, ложь и подлость. Иван Грозный, выросший именно в такой среде, с детства усвоил привычку ходить, оглядываясь и прислушиваясь. С годами в нем развилась непомерная подозрительность – везде и всюду он видел измену, заговоры и предательство.

Подозрительность – союзница зависти, вражды и высокомерия. Завистливый человек, пропитанный враждой к людям, высокомерно думает о них, пытаясь унизить и растоптать их в своем воображении. На этом этапе подозрительность и подключается к тройственному союзу, строя необоснованные предположения и предполагая всевозможные мерзкие деяния, которые, якобы, эти люди стопроцентно готовят против нее. Не веря в чистоту намерений других, подозрительность выискивает и выслеживает в них злой умысел. Преследуя цель – поймать, уличить и обвинить, она с кошачьим терпением охотится на свое окружение — никому нет доверия, все в «разработке», все «под колпаком». Ожидания, как известно, оправдываются, и в сетях подозрительности оказывается жертва. Тогда она, восхищаясь своей дальновидностью и прозорливостью, обрушивается на нее с обвинениями и изобличениями.

Читайте также:  Что делать с маткой яблочного уксуса

Подозрительность тщательно охраняет свои покои, отслеживая любую возможность обмана и измены, особенно со стороны близких людей. Она не верит, что кто-то может ее любить искренне, беззаветно и безусловно. Всегда «на стреме» в состоянии настороженности и внутреннего торможения эмоциональной чувственности, подозрительность опасается раскрыться даже перед самым близким человеком, чтобы никто не мог посчитать ее излишне доверчивой и простой.

Подозрительность и во сне улыбается недоверчиво. Строя связи с самоизоляцией, затаенностью, сворачиванием или минимизацией контактов с окружающим миром, она, таким образом, пытается скрыться от своего страха перед ним. Страх, наряду с недоверчивостью, жадностью, негативизмом и пессимизмом, является лучшим «удобрением» для взращивания подозрительности. Императора Павла I во время четырехлетнего царствования преследовала мания страха, он постоянно ожидал покушений на себя. Подозрительность Павла распространялась не только на придворных и вельмож, но и на членов собственной семьи. Отсюда — сооружение Михайловского дворца, напоминавшего рыцарский замок средневековья. Он был возведен на острове, омываемом Мойкой и Фонтанкой и двумя вновь прорытыми каналами, с подъемными мостами и пушками, поставленными на полубастионах. Согласно закону ожиданий: все, чего мы с желанием и верой ожидаем, материализуется. Справедливость этой истины относится как положительным, так и отрицательным ожиданиям. Уверенные ожидания «не разочаровывают» — несмотря на замок, укрепления и охрану, он был убит в своей спальне кучкой заговорщиков.

В истоках подозрительности могут быть и гипертрофированные положительные или нейтральные качества личности, такие как осмотрительность, осторожность, взвешенность. В умелых руках подозрительности они трансформируются в настороженность, страсть к разоблачениям, лицемерие, избегание отчетливых суждений, однозначных поступков и уклончивость в обнаружении собственных качеств. Смешивая сон и явь, подозрительность гипертрофирует вину людей и выносит им незаслуженно суровый вердикт.

Чрезмерная подозрительность возникает, как правило, у людей, пропитанных до мозга костей ложным Эго. Эгоистичные, чувствительные, болезненно самолюбивые люди склонны чрезмерно остро реагировать на возбудители внешнего мира. Им представляется, что все только и думают о том, как бы нанести им обиду или замыслить коварные козни. Подозрительность как болезнь души практически не имеет контактов с разумом, ограничиваясь взаимодействием ума и чувств, пропитанных ложным Эго. Исходя от болтовни ума и распоясавшихся чувств, она лишь обнажает бессилие первого, непонимающего чего он хочет добиться своей подозрительностью, и неуправляемость чувств.

Постоянно находясь на переднем фронте ожидания злонамеренности от других людей, подозрительность невольно воспитывает в себе шестое чувство – интуицию, которая позволяет ей предчувствовать опасность. Но интуиция здорово помогает, когда ей сопутствует доверие и открытость. В случае с подозрительностью она искажается страхами, преувеличением угроз и рисков, неадекватным видением другого человека. Поэтому и интуиция попадает под подозрение, что снижает ее эффективность и результативность.

Подозрительность: вредная черта или защитная реакция?

221 год назад во Франции был принят закон о подозрительных лицах. Суть постановления заключалась в том, что революционные комитеты имели право обыскивать, арестовывать и заключать под стражу всех, кто им казался подозрительным. За два года действия этого бесчеловечного закона за решетку попали более 400 000 человек, среди которых были даже подозрительные дети.

Читайте также:  Торты с клубникой фото украшение

Наверное, мы так устроены: в тяжелые периоды истории, во время войн и революций люди становятся подозрительными – ситуация обязывает. А вот почему некоторые и в мирное время относятся к окружающим крайне недоверчиво? Что заставляет нас видеть в людях только плохое и искать подвох в каждом поступке и слове? И вообще, подозрительность – это врожденная или приобретенная особенность? Вредная черта или защитная реакция? Давайте разбираться.

Подозрительность – это особенность мышления. Такие люди не просто основываются на своих догадках. Они всегда ищут доказательства, что их подозрения верны. И обязательно находят их, отбрасывая ту информацию, которая противоречит их доводам. Еще Сенека писал: "У подозрительности никогда не будет недостатка в доводах". Пытаться переубедить такого человека бессмысленно, а порой даже опасно – подозрение вполне может перекинуться на вас.

На мой взгляд, подозрительность – это антоним счастья. Постоянно ожидая чего-то плохого от окружающих людей, сложно быть спокойным и счастливым человеком. Это чувство мешает выстраивать хорошие отношения с любимым, друзьями, коллегами по работе. Оно неизбежно ведет человека к одиночеству. А как иначе, если "кругом враги"?

Давайте разберемся, из-за чего в людях развивается подозрительность? Чаще всего она основана на одной из трех причин.

  • Негативный опыт. Часто человек становится подозрительным после получения негативного опыта. Как говорится, "Обжегся на молоке, дует и на воду". И это логично. Даже если нас просто обсчитают на рынке, мы будем подозрительней относиться ко всем продавцам, придирчиво пересчитывая сдачу. А если речь о гораздо больших проблемах: разрушенной любви, обмане и предательстве? Тут и последствия будут более серьезными. Поэтому часто получается, что девушки, пережившие измену, с подозрением относятся ко всем мужчинам. Для них это защитная реакция, они таким образом стараются уберечься от новых разочарований. Но учиться заново доверять придется – иначе крепких отношений не построишь. Как писал Вальтер: "Недоверчивость побуждает к измене". Получается замкнутый круг, из которого необходимо выбираться. Впрочем, совсем без негативного опыта не обходится ни одна жизнь. Наверное, поэтому с возрастом все мы становимся менее доверчивыми.
  • Заниженная самооценка. Когда человек не уверен в себе, он постоянно боится, что у него все отнимут, и начинает подозревать в таком намерении окружающих. Девушка, отчаянно и безосновательно ревнующая своего молодого человека, может где-то глубоко в душе считать, что она его недостойна и рано или поздно он это, наконец, осознает. Человек, неуверенный в собственной компетентности на работе, все время боится, что кто-то "подсидит" его. И так далее. Если причина подозрительности – заниженная самооценка, надо ее повышать.
  • Собственные несовершенства. Существует точка зрения, что подозрительность – это проекция собственной личности на окружающих. Если человек сам способен на обман, подлость и агрессию, то он ждет такого же поведения от окружающих. Иногда это действительно так. Ведь чаще всего мы судим людей по себе, думаем о том, как бы поступили в этой ситуации и считаем, что другие поступят так же. К тому же подозрительность помогает таким людям оправдывать себя тем, что окружающие не лучше: "не я один такой, все такие". Это как-то успокаивает. Тот же Сенека писал: "Подозрения дают право быть вероломным". В этом случае, чтобы изменить подозрительный мир, начать придется с себя.
Читайте также:  Украшение торта свежими ягодами

Конечно, быть слишком доверчивым тоже нельзя, нужно сохранять баланс. Но по мне, не так уж страшно, если он будет смещен в сторону доверчивости. Писатель Александр Круглов говорил: "Чтобы обнаружить зло, не доверяйте. Чтобы увидеть доброе, доверяйте". И я с ним в этом абсолютно согласна.

А вы? Вы считаете себя скорее доверчивым или подозрительным человеком? Случалось ли вам иметь дело с очень подозрительными людьми?

Бред преследования
МКБ-11 MB26.07 MB26.07

Бред пресле́дования (персекуторный бред (от лат. persecutio — преследование); в быту ошибочно употребляется понятие «ма́ния пресле́дования» [1] ) — расстройство мышления по содержанию, бредовая убеждённость человека в том, что некое лицо или группа лиц преследуют его: мучат, издеваются, замышляют причинить серьёзный вред, например, убить, надругаться и т. п. В качестве преследователей могут выступать прохожие, соседи, сослуживцы, тайная организация, правительство, вымышленные субъекты, инопланетяне и т. д. Бред преследования впервые описал Э. Ш. Ласег (1852), затем Ж.-П. Фальре (отец) (1855), Л. Снелль (1865) [2] .

Содержание

Описание [ править | править код ]

Бред преследования может вызывать у больного недоверчивость, замкнутость, самоизоляцию, приступы агрессии. Больные для того, чтобы избежать слежки, меняют один вид общественного транспорта на другой, могут выскакивать из него на полном ходу, покидают вагон в метро за секунду до закрытия дверей, «квалифицированно заметают следы» [3] . Где бы больной с бредом преследования ни находился, везде он замечает, что находится под пристальным наблюдением разных людей [4] . Часто такой бред сопровождается аффектом тревоги и страха [5] . Больные данной формой бреда не считают себя нездоровыми и теряют способность критически воспринимать себя. Хотя отмечались случаи, когда предполагаемые больные оказывались правы в своих подозрениях, и их действительно преследовали, поэтому факты, представляемые ими, всегда нуждаются в проверке. Страдающие бредом преследования часто пишут множество жалоб в разные органы (см. кверулянтство) [6] .

Больные с бредом преследования обычно неохотно рассказывают окружающим о своих переживаниях (в том числе врачам-психиатрам), одна из возможных причин — общее недоверие к людям и опасения о увеличении численности своих мнимых недоброжелателей [4] .

Болезни, для которых характерен бред преследования [ править | править код ]

Статистические исследования проведённые в США показали, что бред преследования — один из самых распространённых видов бреда при шизофрении [7] . Как правило, бред преследования вызван параноидной шизофренией и другими психозами с параноидным синдромом [8] , но иногда бывает вызван другими причинами: алкогольным отравлением, т. н. «алкогольный параноид» [9] — очень опасная для больного и окружающих форма, лекарственным отравлением, бредовым расстройством, поражениями головного мозга (старческими и атеросклеротическими изменениями, болезнью Альцгеймера, и др.). Систематизированный бред преследования характерен для паранойи (МКБ-10 — F22.01, подрубрика бредового расстройства), реактивного параноида, алкогольного параноида и других параноидов [8] .

Лечение [ править | править код ]

Болезнь лечится медикаментозно, склонна к рецидивам. Разубеждение больного нежелательно, поскольку он может отнести разубеждающего к агентам «врагов». Могут применяться как типичные, так и атипичные антипсихотики [10] . В особо тяжёлых случаях больной может представлять опасность, как для самого себя, так и для окружающих. В этих случаях необходима госпитализация.

Ссылка на основную публикацию