Чертеж стеллажа для гаража

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Читайте также:  У монстеры желтеют кончики листьев что делать

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Способы болтового соединения профильных труб

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

    На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

Все в порядке и на своем месте

Вариант для более тяжелых и громоздких инструментов

Этот стенд для инструмента сделать своими руками совсем несложно

Читайте также:  Церцис канадский в подмосковье отзывы

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

В гараже у меня были стеллажи. Такие легкосборные стеллажи сделанные промышленностью. Они собираются в конструкцию из 5 полок высотой 180 см, шириной 91 см, а глубиной 41 см.

Но после того как установил верстак, два стеллажа по ширине, между стеной и верстаком, уже не помещались, а одного было мало.

Поэтому решил все имеемые стеллажи спустить в подвал, где организовать место хранения всякой утвари, а в самом гараже сделать стеллаж от стенки до верстака.

Техническое задание простое.
Ширина 170-176 см.
Высота 180-190 см.
глубина верстака 40-50 см.

После раздумий и расчетов остановился на следующих размерах.
Ширина 173 см.
Высота 180 см.
глубина стеллажа 42 см.
4 полки. Вторая должна быть вровень со столешницей верстака.
Внизу пустое пространство для тяжелых и негабаритных предметов.
Решил делать из профильной трубы 25х25 мм. Уголок таких-же пропорций у нас стоил на 20% дороже.

Закуплены профильные трубы. Разрезаны в соответствии с проектом.

6 шт. — 1796 мм. (4 мм на 4мм пятку)
16 шт. — 825 мм.
12 шт. — 370 мм.

Гараж – место для хранения автомобиля. Однако, никто и никогда не проектирует гаражей, чтобы в них помещался только автомобиль. Как правило, после парковки механического друга остается еще довольно много места. Обычно, его занимают какие-то дополнительные автоаксессуары, наподобие комплекта сезонных шин или мини-мойки. Однако, со временем гараж становится местом складирования инструментов, различных условно нужных вещей или предметов, не имеющих вообще никакого отношения к автомобилю, например, банок с солениями. При этом практически всегда эти предметы складируются, где попало. Помочь с организацией порядка в гараже помогут полки, которые с минимумом затрат можно сделать своими руками. Они не только помогут рационально расположить вещи, но также улучшат эстетику интерьера гаража.

Общие вопросы проектирования

Cтеллаж с полками

Прежде всего, следует забыть о первых приходящих в голову идеях – создании простейших навесных полок, с нагрузкой или площадью, способных уместить всё имущество, содержащееся в настоящее время в гараже. Во-первых, это не рационально с точки зрения их изготовления, а во-вторых, со временем, объём хранимых в гараже вещей увеличивается, поэтому придётся делать новые и новые конструкции.

Поэтому сразу необходимо запланировать конструкцию полок таким образом, чтобы она была:

  • универсальной
  • расширяемой
  • по возможности легко перемещаемой

То есть желательно не делать каждую полочку в отдельности, а делать целиком стеллаж, состоящий из нескольких полок, как единую конструкцию.

Стеллаж со шкафчиком

Следующим важным вопросом является то, какой будет конструкция стеллажа – разборной или нет. Обычно неразборные конструкции более долговечны и выдерживают большие нагрузки, однако, к их недостаткам можно отнести сложности в расширении, демонтаже и транспортировке.

Разборные конструкции являются менее устойчивыми, их жесткость далека от неразборных. Часто для дополнительной устойчивости такие конструкции приходится крепить к стенам. Однако, они имеют два особых плюса – лёгкая расширяемость и мобильность. Кроме того, благодаря их модульности, можно делать стеллажи самых разных размеров.

В данном случае выбор зависит исключительно от желания каждого человека.

Выбор конструкции стеллажа

Чаще всего в качестве материала для стеллажей в гараже выбирают металл или дерево. Нередки комбинации этих материалов. Пластик же используется редко.

Конструкции стеллажей из дерева с металлом могут быть следующими:

  1. Стационарными, то есть, спроектированными и собранными под конкретное помещение. Обычно конструкция подобного рода собирается один раз, а для придания ей дополнительной прочности прикрепляется к стене или полу (в некоторых случаях также к потолку)
  2. Передвижными. Имеется возможность установки конструкции на разные места, или же возможность постоянного перемещение при помощи роликов (колёс)
  3. Разборными. Количество полок, их высоту, а иногда длину, можно менять в произвольных пределах
  4. Подвесными. Крепление таких конструкций осуществляется к потолку или стенам
  5. Комбинацией из различных видов или с элементами экзотики (например, вращающимися, раздвигающимися). Обычно, это скорее эстетическое, нежели практическое решение.

Отдельную группу представляют полки для хранения инструментов или же полки-контейнеры для хранения мелких деталей – как правило, крепежа, а также прочей «рассыпухи».

Как устроены подобные изделия, понятно из их изображений. Они применяются достаточно часто, поскольку весьма удобны в эксплуатации и легки в изготовлении. Кроме того, в качестве материала для них могут быть использованы любые подручные материалы.

Полки из множества контейнеров

Естественно, планировка любого стеллажа, включающая в себя расчёт его размеров с определением количества полок, должна ориентироваться на размеры гаража, парковочное место автомобиля, расположение дверей с воротами. В некоторых случаях оптимальным будет использование угловых стеллажей.

Предварительная подготовка

Следует начать с подготовки чертежа. Выполнить его можно самостоятельно, взяв за основу, например, каркасы, предлагающиеся на продажу. Необходимо рассчитать габаритные размеры полок и параметры основы для них.

При этом их размеры должны базироваться на предварительных замерах пространства в гараже. Если выполнить эти замеры правильно, можно считать, что половина дела уже сделана.

  • На этом же этапе необходимо продумать, каким образом полки будут соединены с каркасом, а сам каркас дополнительно упрочнен при помощи крепления к стенами или полу.
  • Важным параметром здесь будет являться высота, поскольку, в случае низких потолков, желательно делать высоту каркаса до самого потолка, не оставляя свободного пространства.
  • Определение расстояния между полками – один из важных моментов проектирования, поскольку именно он определяет рациональность распределения вещей по уровням.
  • Традиционно нижние делаются наиболее вместительными: на них размещается крупное и тяжелое оборудование; кроме того, часто они используются для хранения колес и дисков.
  • Обычно пользуются следующим правилом – чем полочка выше, тем меньший вес на нее должен помещаться и, соответственно, её высота ниже. Объясняется это достаточно просто – повышением устойчивости стеллажа в целом.
  • Отдельно следует поговорить о глубине стеллажа. Слишком узкие полки делают весь стеллаж непрактичным, а слишком глубокие существенно усложняют к нему доступ. Оптимальной считается глубина в 50-60 см.
  • Ширина обычно определяется пределом прочности материала, из которого сделаны полки. Нет необходимости слишком утяжелять стеллаж, делая полки шириной более 1,5 м (при этом потребуется слишком толстое железо или древесина, чтобы они не прогибались под весом). Обычно ширину выбирают порядка 90-150 см.
Читайте также:  Рецепт хрена на зиму в домашних условиях

Рассмотрим наиболее популярные устройства стеллажей, которые можно изготовить своими руками.

1. Простые полки из дерева

Деревянный стеллаж в гараже

Чаще всего в гаражах самостоятельно изготавливается простая стационарная конструкция, расположенная вдоль одной или двух стен. В последнем случае она может считаться угловой.

Такой тип полок обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость в сравнении с металлическим;
  • простая и быстрая сборка без необходимости обработки металла (в частности, без сварки);
  • удобство в обслуживании;
  • натуральность и хорошие эстетические качества;
  • при правильной обработке дерева и уходе за ним – относительно длительный срок службы и высокая прочность конструкции

Примерный вид подобных конструкций приведен ниже.

Стеллаж для гаража

Порядок изготовления подобной конструкции следующий:

  1. Выбираются материалы, из которых будут делаться стойки и сами полки. Для стоек подойдут твёрдые породы дерева (лиственница, дуб), но, в крайнем случае, можно использовать и обычную сосну. Сами же полки могут делаться практически из любого древесного материала. Допускается применение даже фанеры, ДСП или ОСП
  2. Стойки следует сделать из бруса сечением 10х10 или 5х10 см. Поперечины между полками для придания прочности конструкции изготовляют из такого же бруса
  3. Из выбранного материала по замерам вырезаются полки
  4. Все элементы конструкции перед монтажом следует обработать антисептиком, чтобы избежать гниения или грибка
  5. Собирается конструкция из стоек и перекладин. При необходимости она дополнительно усиливается металлическими уголками и прикрепляется к стене, полу или потолку
  6. Стойки размечаются по вертикали в местах, где будут к ним прикрепляться полки. Их крепление осуществляется различными способами: при этом применяют саморезы, шипы, клей для дерева. В редких случаях используют нагели. Не стоит забывать и о традиционных гвоздях, в отличие от саморезов, они меньше разбалтываются. Для придания дополнительной прочности полкам их также можно посадить на металлические уголки
  7. После сборки торцы стеллажа обрабатываются, а потом вся конструкция покрывается лаком или красится краской

ВИДЕО: Как сделать полку из дерева

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

2. Деревянные полки с каркасом из металла

Стеллаж с металлическим каркасом

Альтернативный вариант конструкции, представляющий собой более дорогое, но, вместе с тем, более прочное и долговечное решение. Металлическими в данных полках являются стойки, а сама поверхность полок выполняется из дерева или любых материалов, имеющих древесное происхождение.

Подобный стеллаж имеет более высокую невосприимчивость к влажности и плесени. Он более устойчив к нагреванию и возгоранию. Более того, применяя металлические части можно сделать разборными, что позволит менять внешний вид конструкции по любому желанию владельца гаража.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Уголки для стеллажа в гараже

Стойки подобного стеллажа делаются из труб прямоугольного сечения или же из профиля с шириной одной из сторон 5 см. В качестве поперечин лучше всего подойдёт уголок 30 мм.

Каркас делается из уголка, при этом толщина полки должна составлять от 1,5 до 3 см (по высоте уголка). Поперечины, сделанные из уголка, можно по разному крепить к направляющим – при помощи сварки или же при помощи болтов. Тут всё зависит от желания владельца.

Если нужна прочная конструкция, то предпочтительнее сварка, если требуется универсальность изделия с возможностью его дальнейшей модернизации, следует воспользоваться болтами. Применение болтов позволяет, например, менять высоту каждого уровня.

Полки традиционно могут быть сделаны из любого имеющегося под рукой материала – от сосны до ОСП. Их толщина из соображений прочности не должна быть менее 12-15 мм.

Для работ потребуется следующий набор инструментов:

  • дрель (шуруповёрт)
  • болгарка
  • ножовка по дереву
  • уголок
  • уровень
  • сварочный аппарат (опционально)

Порядок изготовления

Каркас стелажа из уголка

Сборку стеллажа лучше всего проводить в свободном помещении, при этом желательно освободить гараж от лишних вещей и убрать из него автомобиль.

После сборки каркаса его следует прикрутить к стене. Последовательность сборки следующая:

  1. По готовым замерам производится нарезка материала стоек и уголков для полок при помощи болгарки
  2. Производится разметка стоек в тех местах, где к ним будут приделываться полки
  3. Уголки прикручиваются при помощи болтов к стойкам (или привариваются в случае стационарной конструкции). При этом крайне важно соблюсти угол соединения в 90°, иначе конструкция получится перекошенной
  4. Аналогично стойки соединяются друг с другом при помощи поперечин, но при этом следует соблюсти прямые углы не только между стойками и поперечинами, но между поперечинами и приделанными ранее уголками
  5. Собранная конструкция устанавливается на своё место и прикручивается к стенам и полу. Это можно сделать, например, при помощи анкерных болтов
  6. Металлический каркас шлифуется при помощи болгарки с соответствующей насадкой-щёткой и покрывается грунтовкой или краской, содержащей грунтовку. На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины. Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки
  7. После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса
  8. Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

ВИДЕО: Универсальные полки своими руками

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector